четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового да и годового круга – будь тот факт родины или Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный инцидент наблюдаются особые обрядовые кушанья, символика каких реагирует магии момента, слова-приговоры, заданное число деликатесов и участников.

Зачем трапеза так значима на мистическом замысле? Почему, приехав из путешествия, или простенько в последствии многотрудного дня в городке, мы первоначальным делом тянемся испытать чего-то своего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Кушанье – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, да и эти малоизученные дисциплиной вещи очень хорошо признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – точный способ исцелить иначе навредить человеку, общая трапеза – древний вензель взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая частица пирушки насколько СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания сильно заметное положение. В деревенской избе стол во-вторых важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большое количество суеверий. Работы будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, например - ссылка.

При новоселье в порожную избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что появляется продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейки. Тем самым представлением объясняются множественные старинные запреты в действии за столом: неразрешено оживленно да и неуважительно вести себя, садиться обедать грязным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистую беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять пустую, загрязненную посуду да и чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые бутыли на стол не устанавливают, а убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают словно вполне можно больше блюд. В незастольное промежуток времени на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, глава семейки, старший молодой. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Если народу большое, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену представительницы слабого пола. Что до ребят, тот факт их участие в всесторонней трапезе могло начинаться в различное период, тут как тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу, как только переходят на прочную пищу. В прочих областях ребятишки трапезничают в отдельности, пока не входят в разумный возраст, в каком случае получат возможность соблюдать за столом чинное действие, зачисленное у недетских. Из числа обрядов, сопряженных со столом, великую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить новейшее состояние, например женитьбу. Обход молодоженов вокруг стола – один из ключевых элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может прислуживать и противоположной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье и жилищу. Помимо прочего кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице советуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.